"Бессознательное влечение, осознанный выбор"
Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия:
+7(495) 933-26-83
+7(499) 249-20-00
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Написать письмо Расписание
мероприятий
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

ПОДПИСАТЬСЯ НА
РАССЫЛКУ
x

Стоимость программы - 16500руб

1-й модуль - 26-27 сентября 2015г.

всего 3 модуля

Количество часов – 36

Программа курса

1-Й МОДУЛЬ (двухдневный семинар – 12 часов)

Содержание:

  1. Репродуктивная психология, или перинатальная психология и психология репродуктивной сферы как самостоятельное направление современной психологии. Особенности репродуктивной психологии.
  2. Психофизиология репродуктивной сферы: системная взаимосвязь физиологической, телесной и психических составляющих. Понятие гестационной доминанты.
  3. Определение и диагностика психологической готовности к беременности и материнству. Готовность внешнего и внутреннего пространства для ребенка. Диаграмма внутренних ресурсов.
  4. Репродуктивная психосоматика – как отражение психологического конфликта избегания зрелой женственности и материнства. Заболевания репродуктивно-эндокринной сферы – как психосоматические маркеры.
  5. Символдрама в психотерапии пациентов, страдающих нарушениями репродуктивной сферы.
  6. Возможности диагностических и коррекционных рисуночных методик: “Я и мой ребенок”, “Я и родитель моего пола”, “Путешествие в страну беременность”, “Моя семья”. Возможности психотерапии по методу символдрамы при работе с рисунком “Путешествие в страну беременность”.
  7. Этапы женского репродуктивного цикла.
  8. “Бессознательное использовании своего тела женщиной”. Как научиться понимать “язык тела” и изучить “историю органа, говорящего на символическом языке болезни”? Работа с рисунком “Мое тело – как государство”, возможности специальных мотивов символдрамы: “Мое тело – как государство”
  9. Психологические роли репродуктивной системы (роли женщины и роли матери). Знакомство с психосоматическими стратегиями и способами избегания реализации репродуктивных ролей.
  10. Возможности мотивов основной ступени символдрамы (мотив “луг”, “ручей”, “озеро”, “дом”) в интегративной психотерапии пациентов, страдающих репродуктивными нарушениями. Диагностическая и коррекционная значимость мотивов “Сосуд”, “Посадка семян”.
  11. Демонстрация и разбор показательных клинических случаев.

2-Й МОДУЛЬ (двухдневный семинар – 12 часов)

Содержание:

  1. Психофизиология менструального цикла. Глубинно-психологическое значение менструации в репродуктивном цикле.
  2. Диагностические методики психосоматических особенностей менструального и репродуктивного цикла: рисуночные методики, анализ сновидений. Особенности работы с рисунками: “Плодовое дерево на лугу”.
  3. “Репродуктивная” сказкотерапия в психотерапии пациентов, страдающих нарушениями репродуктивной сферы.
  4. Психология и физиология беременности.
  5. Стили переживания беременности. Психосоматические стратегии избегания будущего материнства во время беременности в зависимости от стиля переживания беременности.
  6. Тестовые методики определения онтогенеза материнской сферы и стиля переживания беременности.
  7. Особенности работы с рисунками “Я и мой ребенок”, “Я и моя мама в детстве”, “Я и моя мама сейчас”, “Путешествие в страну беременность” во время беременности. Диагностическая и психокоррекционная значимость работы с образом “Тотемное животное”.
  8. Возможности и особенности психотерапии по методу символдрамы во время беременности. Показания и противопоказания.
  9. Психотерапия во время беременности. Показания и противопоказания.
  10. Возможности и особенности психотерапии по методу символдрамы. Диагностическая и терапевтическая значимость мотивов “Гончарная мастерская”, “Дом”, “Строительство дома”, “Луг, где мне хорошо”.
  11. Психотерапия во время беременности. Возможности и особенности работы с мотивами основной ступени символдрамы. Диагностическая и терапевтическая значимость мотива “Гончарная мастерская”, “Работа в огороде”.
  12. Демонстрация и разбор показательных клинических случаев.

3-Й МОДУЛЬ (двухдневный семинар – 12 часов)

Содержание:

 

  1. Изучение психосоматического словаря.
  2. Структурирование системы репродуктивных ролей и психосоматических стратегий.
  3. Психоаналитические теории возникновения психосоматических заболеваний репродуктивной сферы.
  4. Состояние семейной системы в супружеских парах, страдающих бесплодием.
  5. Психологическое состояние мужчины в ожидании ребенка. Формирование отцовства.
  6. Мужское бесплодие. Психосоматические и поведенческие маркеры избегания зачатия. Диагностическая и коррекционная значимость сказкотерапии в психотерапии мужского бесплодия.
  7. Мотив символдрамы “Куст розы” в психотерапии мужчин, страдающих нарушением репродуктивной сферы и мотива “Путешествие вокруг озера” в психотерапии пары.
  8. Особенности работы с генограммой при изучении репродуктивных сценариев рода и личных сценариев. Работа с кататимными предметами методом символдрамы.
  9. Возможности образа “Генеалогическое древо” при работе с репродуктивными сценариями.
  10. Репродуктивные потери – классификация и особенности психотерапии. Метафорическое значение образов земли и луга при работе с репродуктивными потерями. Мотивы символдрамы: “Прощание с потерями”, “Работа в огороде”, “Посадка семян”.
  11. Психология ВРТ (вспомогательные репродуктивные технологии – ЭКО и др.). ЭКО – как кризисная жизненная ситуация. Необходимость психологического сопровождения в программах ВРТ и возможности психотерапии по методу символдрамы.
  12. Сочетание опыта гештальт-терапии и символдрамы при работе с символами и образами репродуктивной системы.
  13. Демонстрация и разбор показательных клинических случаев.

Записаться в группу

* Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.