"Бессознательное влечение, осознанный выбор"
Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия:
+7(495) 933-26-83
+7(499) 249-20-00
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Написать письмо Расписание
мероприятий
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

ПОДПИСАТЬСЯ НА
РАССЫЛКУ
x

Начало занятий:
уточняется

Длительность обучения:

2 года (4 семестра)

1192 ак. часа

2 р./нед: пятница с 19 до 22,  суббота или воскресенье - по расписанию

Практические  занятия  включают в себя 4 ак. часа в неделю (по выбору).

 

По окончании обучения выдается два документа об образовании

 

 

Структура программы

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

 

Образовательные цели программы реализуются посредством девяти тематических модульных циклов:

Модули

На протяжении девяти модульных циклов данная программа предлагает многоуровневое непрерывное профессиональное развитие для всех специалистов, работающих с детьми, подростками, взрослыми и семьями с разными видами психических нарушений, как теоретическое обучение, так и практическая подготовка на клинических базах Московского института психоанализа и клинических психиатрических  базах отдела суицидологии Московского НИИ психиатрии.

Данные модули могут осваиваться слушателями в двух разных вариантах: по отдельности  как программы повышения квалификации, либо целиком, как целостная программа профессиональной переподготовки.  Количество модулей в рамках программ повышения квалификации определяется потребностями слушателя (решение о приеме на различные модули принимается индивидуально в зависимости от теоретической подготовки и практического опыта слушателя).

 

Специализированные модули

Специализированные модули сосредоточиваются на конкретных направлениях психоаналитической работы и консультирования с разными контингентами взрослых, подростков, детей и их семьями. Эти модули предлагают расширенные знания и навыки в понимании психического развития, психоаналитических, психиатрических, психологических и социальных подходов в оказании помощи лицам с психическими расстройствами, особенно моделям антикризисной (суицидологической) помощи и моделям помощи лицам с тяжелыми личностными расстройствами, аутоагрессивным, деструктивным  и антисоциальным поведением с упором на практико-ориентированные дискуссионные группы.

 

Модуль 1: Основы  психологии (158 ак.часов)

В данном модуле изучаются основы общей психологии, психология развития и возрастная психология, клиническая и социальная психология, психология экстремальных состояний и ситуаций, криминальная психология, психогенетика и психодиагностика, а также различные аспекты профессиональной этики в психологической деятельности.  Обязательным является освоение общего психологического практикума.

 

Модуль 2: Основы психоаналитического консультирования (112 ак.часов)

В данном разделе рассматриваются вопросы истории психоаналитического консультирования, психотерапии и психоанализа, фундаментальные концепции психоаналитической теории З. Фрейда, такие, как бессознательная психическая активность, теория психического аппарата, а также особенности психоаналитического консультирования на разных фазах жизненного цикла и основы психоаналитического семейного консультирования.  Данный модуль включает обязательный практикум по семейному консультированию в системном подходе (метод двух семейных терапевтов – наблюдение за зеркалом Гезелла).  Практикум осуществляется на базе Клинического центра психического развития и психоаналитического исследования (клиническая база Московского института психоанализа).
 

Модуль 3: Психоаналитические концепции развития в клинической практике (120 ак.часов)

Этот раздел посвящен изучению базовых психоаналитических концепций развития: теории психосексуального развития, объектные отношения в клинической практике, проблемам половой идентичности. В данном модуле изучаются такие дисциплины как психоаналитическая перинатальная психология развития, психоаналитическая концепция травмы, а также психоаналитическая Эго-психология.  Обязательным является практикум по диагностическому использованию  рисунков в психоаналитическом консультировании (на базе Клинического центра Московского института психоанализа).


Модуль 4: Основы психоаналитической психосоматики (164 ак.часов)

В данном модуле рассматриваются вопросы психосоматического подхода в психоанали-

тическом консультировании, психоэндокринология, репродуктивная психосоматика. Особое внимание уделяется  нарушениям пищевого поведения (психиатрический и  психоаналитический подход).  Данный модуль включает практические семинары психотерапии по методу символдрамы (1-я ступень).
 

Модуль 5:  Психоаналитическое консультирование детей и подростков (110 ак.часов)

В данном модуле изучаются особенности психоаналитического консультирования  и психотерапии детей и подростков с различными формами психической патологии,  с девиантным и делинквентным поведением, а также особенности психоаналитического консультирования родителей тяжело нарушенных детей и подростков и особенности психодиагностики в психоаналитическом консультировании детей и подростков. Практическую значимость представляет практикум индивидуального и семейного психоаналитического консультирования детей  и подростков  (за зеркалом  Гезелла) (на базе Клинического центра психического развития и психоаналитического исследования - клиническая база Московского института психоанализа).
                                                                      

Модуль 6: Кризисная (суицидологическая) психотерапия: биопсихосоциальный и психоаналитический подход (96 ак.часов)

В данном специализированном разделе программы рассматриваются фундаментальные исследования в клинической суицидологии, феноменология  аутоагрессивного (суицидального) поведения,  факторы риска суицидальных состояний, а также вопросы психотерапии и профилактики кризисных (суицидоопасных) состояний и организации суицидологической помощи. наряду с психиатрическим подходом изучаются особенности психоаналитического подхода к диагностике и лечению пресуицидальных (суицидоопасных) состояний. Большую практическую значимость имеет то, что психиатрический практикум проводится на клинических базах отдела суицидологии Московского НИИ психиатрии; на базе ГКБ № 20 (кризисное отделение), ПНД (кабинет суицидолога).


Модуль 7: Психиатрическая пропедевтика (144 ак.часов)

В данном модуле  изучается общая психопатология и частная психиатрия, различные психические расстройства, их диагностика, лечение и профилактика. Психиатрический практикум проводится на клинических базах отдела суицидологии Московского НИИ психиатрии; на базе  психиатрических  стационаров г. Москвы – МКПБ им. Ганнушкина № 4, ГКБ № 20 (кризисное отделение), ПНД (кабинет суицидолога), телефон доверия.

Учебно-тематический план части модуля «Психиатрическая пропедевтика» программы «Психоаналитическое консультирование, социальная медицинская психология и психотерапия» (на 72 часа из 144)

Авторы и составители:

Л.В.Сенкевич, кандидат психологических наук, доцент,доцент кафедры психологии труда и служебной деятельности РГСУ; А.В. Палин, заведующий медико-реабилитационым  отделением ПКБ № 4 им. П.Б. Ганнушкина; И.А. Тарасенкова, медицинский психолог ПКБ № 4 им. П.Б. Ганнушкина

 

№ п/п

Наименование модулей,

разделов и дисциплин

Всего часов

В т.ч.

Преп.

Лекц.

Практич. и семинар. занятия

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1.

Раздел 1. Психопатология и патопсихология: теория и практика

36

6

30

 

1.1

Сравнительный анализ клиникоописательного и экспериментального методов. Психиатрический и патопсихологический диагноз. Практикум по психиатрии. Клинические иллюстрации.

18

6

12

Сенкевич Л.В.

Палин А.В.

1.2

Патопсихологический практикум. Работа с историей болезни. Патопсихологический эксперимент. Методы патопсихологической диагностики в системе МСЭК. Патопсихологическое заключение. Клинические иллюстрации.

18

0

18

Сенкевич Л.В. Тарасенкова И.А.

2.

Раздел 2. Реабилитация и психотерапия в психиатрической клинике

36

14

22

 

2.1

Принципы, структура и организация современной реабилитации и психотерапии. Принципы взаимодействия с общественными организациями, фондами и иными структурами, участвующими в реабилитации. Участие социальных служб и ЛФК в реабилитационном процессе. Современные технологии и программы работы с родственниками пациентов.

18

10

8

Палин А.В.

2.2

Традиционные и авторские подходы к реабилитации и психотерапии в психиатрической клинике.  Применение инновационных технологий. Метакогнитивный тренинг. Арттерапия. Тренинги социальных, когнитивных и коммуникативных навыков. Психообразовательные модули. Мотивационые тренинги.  Терапия кризисного выживания. Стресс-менеджмент.

18

4

14

Палин А.В.

 

ИТОГО

72

20

52

 

 

Модуль 8: Техника и практика психоаналитического консультирования (152 ак.часа)

В данном разделе изучаются особенности психоаналитической диагностики и психоаналитической работы при разных формах психопатологии, рассматриваются  практические основы психоаналитических исследований социокультурных процессов, практическая работа со сновидениями.

Обязательным является практикум психоаналитического  консультирования (в формате работы с реальными клиентами  под  супервизией и при включенном   наблюдении).         

      

Модуль 9: Социальная медицинская и психоаналитическая психология.

В рамках данного раздела изучаются основы социальной медицинской и социальной психоаналитической психологии, а также  особенности психоаналитически -ориентированной клинической  социальной работы с детьми, подростками и взрослыми.

Практическое овладение навыками психоаналитической работы осуществляется на базе социальных учреждений г. Москвы.

Институт оказывает помощь в обеспечении слушателей для практической деятельности первыми клиническими случаями. Прием пациентов возможен в рамках  Клинического центра психического развития и психоаналитического исследования детей, подростков и взрослых, а также на практических базах Московского института психоанализа, в специализированной школе «Шанс» для детей с противоправным поведением и других Научно-практических центрах при Московском институте психоанализа.

Личная психотерапия (или психоанализ) - это прохождение будущим психотерапевтом индивидуальной психотерапии (или психоанализа) в качестве пациента с целью самопознания, обретения опыта индивидуального развития и проработки личных проблем.

 

Записаться в группу

* Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.