Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия:
+7(495) 933-26-83
+7(499) 249-20-00
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОСТУПЛЕНИЕ
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Единая линия
для абитуриентов:
8 (800) 555 80 04
Написать письмо
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!


x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

Количество часов
1800 часов

Даты программы
9 октября 2017 года -
31 марта 2020 года
2,5 года

Форма обучения
очная (дневная)
онлайн-обучение

График занятий
1 раз в неделю (понедельник)
12.00 – 18.00 ч
Диплом о профессиональной переподготовке 

Психоаналитическая психотерапия и психоанализ детей и подростков

Содержание программы

 

Раздел 1. Детский психоанализ: предпосылки, основные теоретические психоаналитические концепции и исследования

История детского психоанализа. Профессиональный стандарт и профессиональная идентичность детского психоаналитика. Психоаналитические теории развития в детском психоанализе. Психоаналитические теории развития в детстве, пре- и подростковом возрасте. Концепция «инфантильного невроза» в конце 20-го века. Психоаналитические перспективы классификации психических расстройств в детском и подростковом возрасте.

 

Раздел 2. Этиологические факторы в процессе развития ребенка: психоаналитическая теория, практика и исследования

Сепарация и социальная депривация в развитии психических расстройств в детском возрасте. Горе и его влияние на развитие психических расстройств у детей. Психоаналитическая концепция потери. Тяжелая утрата как фактор риска для психопатологии детского и подросткового возраста. Влияние нарушенного родительства на развитие детей и возникновение у них психических расстройств.

 

Раздел 3. Симптомы в процессе развития ребенка и их психоаналитическое понимание

Тревога в процессе развития ребенка. Развитие симптома депрессии. Развитие психотического мышления у детей. Нарушения развития речи у детей.

 

Раздел 4. Лечебные методы в детском психоанализе

Психоаналитическое лечение психических расстройств у младенцев. Психоанализ и психоаналитическая психотерапия детей предшкольного возраста. Психоанализ и психоаналитическая психотерапия детей школьного возраста. Использование игры в детском психоанализе и психоаналитической психотерапии. Оценка нормы и патологии в психоанализе и психоаналитической психотерапии детей и подростков. Психоанализ и психоаналитическая психотерапия подростков. Психоаналитическое исследование ребенка в детском психоанализе.

 

Раздел 5. Психопатология детского и подросткового возраста и особенности терапевтической психоаналитической техники при различных психических расстройствах

Нарушения взаимоотношений мать-дитя. Психосоматика в психопатологии младенчества. Расстройства сна в детском возрасте. Нарушения питания и роста у младенцев и детей. Нервная анорексия и булимия у детей и подростков. Тревожные расстройства в детском и подростковом возрасте. Фобические состояния у детей. Обсессивно-компульсивный невроз. Поведенческие расстройства. Агрессивное поведение у детей и подростков и развитие симптома насилия. Избиваемый ребенок и садо-мазохистское поведение в детско-подростковом возрасте. Девиантное сексуальное поведение у детей и подростков. Структура и этиология сексуальных перверсий в детско-подростковом возрасте. Расстройства половой идентичности у детей и подростков. Современные психоаналитические подходы к энурезу и энкопрезу в детском возрасте. Аутизм и первазивные расстройства развития. Депрессивные расстройства у детей и подростков. Пограничные расстройства у детей и подростков. Детские психозы. Суицидальное поведение у детей и подростков

 

Раздел 6. Разнообразные терапевтические подходы в психоанализе и психоаналитической психотерапии детей и подростков

Техника детского психоанализа М.Кляйн и ее отличия от техники А.Фрейд. Индивидуальный психологический подход для лечения детей А.Адлера. Теория созревания в терапии детей А.Юнга. Управление с детско-родительской психопатологией.

Холистический подход К.Хорни в лечении детей. Интерперсональный подход Х.Салливана к детской психотерапии. Психоаналитическая групповая психотерапия с детьми и подростками. Семейная аналитическая психотерапия в работе с детьми и подростками. Особенности работы с родителями тяжело нарушенных детей.

 

Раздел 7. Профилактика и исследования в детском психоанализе

Предупреждение психических расстройств у детей. Инфантильный невроз как основа для прогноза неврозов взрослых. Психоаналитические исследования ребенка в детском психоанализе.

 

Раздел 8. Методология исследований в детском психоанализе (в формате исследовательских семинаров)

Обзор исследовательских методологий в детском психоанализе. Методы в изучении ретроспективных клинических данных в детском психоанализе. Методы в оценке сравнительной эффективности терапии в детском психоанализе.  Эмпирические исследования в детском психоанализе и психоаналитической психологии развития.  

Методы наблюдения в изучении нормального и аномального детского развития и психических расстройств в детском возрасте. Методология интервью в психоаналитическом исследовании детей, подростков и их родителей. Методологические различия и трудности в анализе вербальной (интервью) и невербальной (рисунки) продукции в психоанализе и психоаналитическое психотерапии детей и подростков. Методы психоаналитической оценки детей и подростков, используемых в детском и подростковом психоанализе. Методы психодиагностической оценки родителей в детском и подростковом психоанализе.

 

Раздел 9. Психоаналитический практикум (в формате стажировки)

Метапсихологический профиль ребенка (профиль диагностической оценки по А.Фрейду).

Метапсихологический профиль подростка (профиль диагностической оценки по М. Лауферу).

Метапсихологический профиль взрослого (профиль диагностической оценки по Ф. Фрейду, в соавторстве).

Психоаналитическое индивидуальное и семейное консультирование (наблюдение за зеркалом Гезелла).

Интервью по исследованию привязанностей для взрослого.

 

Итоговая аттестация (в форме итогового междисциплинарного экзамена и защиты выпускной аттестационной работы)

Записаться в группу

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

* Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.