Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия:
+7(495) 933-26-83
+7(499) 249-20-00
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОСТУПЛЕНИЕ
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Единая линия
для абитуриентов:
8 (800) 555 80 04
Написать письмо
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!


x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

Теоретические основы психологического консультирования в транзактном анализе

1-й год обучения

Модуль 1

Природа психотерапевтических взаимоотношений в консультировании

  • Знакомство консультанта и клиента. Раскрываются особенности контакта во взаимоотношениях между клиентом и консультантом. Возможности и ограничения консультанта в работе. Качества эффективного консультанта. Принципы работы консультанта. Необходимые условия консультирования. Клиенты, пригодные для консультирования и психотерапии. Практические аспекты во взаимоотношениях с клиентом. Практикум в парах.

Эмпатия: теория К. Роджерса о человеческой личности и поведении Первое интервью с клиентом.

  • Роджерс о взаимоотношении консультант-клиент. Основные условия работы консультанта по Роджерсу. Основные посылки психологического консультирования. Условия проведения эмпатии. Составляющие эмпатического поведения. Личные блоки эмпатии. Практикум в парах.

Уважительное оспаривание несоответствий (конфронтирование)

  • Определение конфронтации. Условия и способы конфронтирования. Пассивное поведение. Формула уважительной конфронтации. Оспаривание самоповреждающих внутренних диалогов клиентов. Практикум в парах.

Модуль 2

Цели и стратегии изменения клиентов в консультировании

Три уровня целей в консультировании. Личные цели консультанта по Роджерсу. Цели консультирования по Роджерсу. Особенности выражения целей у клиента. Задачи консультанта в работе с целями клиента. Классификация потребностей по Маслоу. Вопросы для заключения контракта. Практикум в парах

Введение в теорию и практику Транзактного Анализа (101 курс)

  • "101" - вводный курс (12 часов), позволяющий стать действительным членом Европейской или Международной ассоциации транзактного анализа и участвовать в профессиональной учебной программе.

Теория привязанности Д Боулби (отделение, потеря, траур)

  • Определение привязанности, ее роль. Теория привязанности Д.Боулби. Паттерны привязанностей. Типы привязанности по Мэри Эйнфорд. Дональд Вудс Винникотт: теория поддерживающего окружения. Потери, фазы проживания горя. Особенности здорового и патологического горевания. Эллизабет Кюблер-Росс: стадии здорового процесса горевания. Отсроченный траур. Проявленные и не проявленные потери. Особенности работы с клиентом на каждой стадии горевания. Практикум.

Профиль навыков консультирования, межкультуральный подход .

  • Профиль навыковконсультирования. Виды интервенций во время консультирования, эмпатическое отражение содержания и чувств в речи клиента, уважительное оспаривание, навыки суммирования, определение приоритетного направления работы, заключение контракта. Практикум в парах. Межкультуральный подход. Особенности консультирования клиентов из культуральных и этнических меньшинств. Признание, уважение и изучение религиозных, национальных и культуральных различий, а также истории взаимоотношений между народами, к которым принадлежат консультант и клиент.

Модуль 3

Супервизия в группе

  • Практический разбор клинических случаев учащихся, показательная терапия под супервизией преподавателя.

Психиатрические знания для консультантов

  • Классификация МКБ-10 и ДСМ-4. Основные типы расстройства личности. Органические заболевания, психозы. Невротическая и эндогенная депрессии. Тревожные расстройства личности. Фобии. Работа с посттравматическим стрессом. Психосоматические расстройства и работа с ними в консультировании

Этика и профессиональная практика консультанта.

  • Этический кодекс ЕАТА. Основные этические положения консультирования и психотерапии. Особенности профессиональной практики. Ответственность и подотчетность консультанта. Особенности дачи и получения профессиональной обратной связи. Схема этической оценки ситуации и работа с ней. Практикум в парах

Обзор поведенческого подхода к консультированию.

  • Элементы поведенческого консльтирования. Основные черты поведенческого подхода. Теория И.П.Павлов. Теория Е.Торндайка. Теория В.Скиннер. Стадии поведенческого консультирования. Базовые положения поведенческого консультирования. Практикум в парах.

Обзор гештальт-подхода к консультированию

Модуль 4

Отчет по навыкам консультирования.

Формой отчета за первый год подготовки является устный доклад с собственной оценкой освоенных навыков консультирования. Доклад составляется по результатам отчетного задания, выполняемого на практической сессии, позволяющей каждому слушателю пройти три различных роли в процессе консультирования: консультант, клиент и наблюдатель. Специальные формы обратной связи позволяют слушателям оценить свои сильные профессиональные и личностные стороны, а также области, где необходима дальнейшая доработка в освоении профессиональных навыков и решении личностных проблем в собственной психотерапии или консультировании. Отчет проводится в составе большой учебной группы, где ведущий и коллеги предлагают обратную связь.

Требование Программы для первого года

Супервизия

Супервизия практики слушателей в течение первого года усовершенствования помогает им осваивать новые подходы а также придерживаться этических и профессиональных принципов.

Она проводится как в составе большой группы слушателей (20 чел.), так и в малых группах (3-4 чел.) Дополнительная индивидуальная супервизия предоставляется тем слушателям, которым нужна более интенсивная поддержка. Возможна также супервизия по электронной почте или телефону,в особо трудных ситуациях с клиентами, если супервизор и супервизант живут в разных городах.
Личностное развитие слушателей

Личное консультирование или терапия позволяет участникам программы получить необходимый опыт переживания себя как клиента внутри формальных профессиональных взаимоотношений в консультировании. Во время первого года подготовки все участники совместно проходят 2 групповых терапевтических марафона по 12 часов каждый с официальным психотерапевтом Программы. Кроме того, они начинают посещать регулярные сессии с выбранным индивидуальным психотерапевтом или консультантом.

Обучающимся также предлагается писать дневник, описывая личные и профессиональные впечатления о курсе и читать его совместно с выбранным партнером по дневнику, из той же учебной группы, чтобы регулярно делиться впечатлениями о курсе между учебными сессиями.

Годовой отчет

Формой отчета за первый год подготовки является устный доклад с собственной оценкой освоенных навыков консультирования. Доклад составляется по результатам отчетного задания, выполняемого на практической сессии, позволяющей каждому слушателю пройти три различных роли в процессе консультирования: консультант, клиент и наблюдатель. Специальные формы обратной связи позволяют слушателям оценить свои сильные профессиональные и личностные стороны, а также области, где необходима дальнейшая доработка в освоении профессиональных навыков и решении личностных проблем в собственной психотерапии или консультировании. Отчет проводится в составе большой учебной группы, где ведущий и коллеги предлагают обратную связь.

Сертификация

  • Сертификат Европейской Ассоциации Транзактного Анализа о прохождении «101 курса»  (для тех, кто на него пойдет)
  • Сертификат Санкт-Петербургской Организации Транзактного Анализа (СОТА) о прохождении курса «Практические  консультирование с элементами Транзактного Анализа», при успешной сдаче итогового отчета

Записаться в группу

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

* Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.