Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия:
+7(495) 933-26-83
+7(499) 249-20-00
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОСТУПЛЕНИЕ
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Написать письмо
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

ПОДПИСАТЬСЯ НА
РАССЫЛКУ
x

Учебная программа

I Блок

Первый блок - особенно интенсивен по объему материала и включает в себя подробное изучение общих явлений, и основных частных признаков, известных в современной графологии. Большинство признаков определяются и рассматриваются в учебном процессе либо в разрезе трех картин почерка: форма-организация-движение, либо в трех графических измерениях: вертикальном, горизонтальном и глубинном. Подробнее…

 

План I Блока

Предмет графологии

1 занятие:   Введение в Графологию

  • Что такое – Графология
  • История Графологии
  • Психомоторный метод диагностики
  • Инструкции к анализу почерка

2 занятие:  Основные принципы

  • Основные принципы анализа почерка (+ работы с таблицами)
  • Доминанты, Макро и Микро структура

 3 занятие:  Степень постоянства в почерке

  • Относительная однородность и неоднородность
  • Крайняя однородность и неоднородность

Основы графологии

1 занятие:   Четыре основных элемента формы

  • Аркадическая (выгнутая) форма 
  • Гирляндическая (вогнутая) форма 
  • Углы и прямая форма 
  • Нитеобразная форма

2 занятие:   CNT-RLS – «можно и нельзя»: система координат напряжения-контроля   и расслабления-свободы

  • Аспект свободы (непосредственность)
  • Аспект контроля (опосредованность)

3 занятие:    Скорость почерка – «двигатель»

  • «Быстрый» (активность)
  • «Медленный» (пассивность)

Три картины в почерке

1 занятие:   Форма

  • Индивидуальная
  • Банальная
  • «Маска»
  • Скудная

 2 занятие:   Организация

  • Продуктивная
  • Конвенциональная, формальная
  • Беспорядочная или тесная
  • Пустоты в организации

 3 занятие:   Движение

  • Спонтанное
  • Размеренное
  • Импульсивное
  • Статичное
  • Вялое

 4 занятие:

  • Уровень развития личности  - Скорость  - Читабельность  - Оригинальность  - Организация
  • IQ, уровень умственного развития

 Три Измерения в почерке:

Вертикальное измерение (Длина)

5 занятие:

  • Три зоны букв   - Верхняя зона   - Нижняя зона   - Средняя зона Вертикальные поля листа   - Верхние поля   - Нижние поля

 6 занятие:

  • Расстояния между строк
  • Размер почерка (букв)
  • Вертикальный разброс букв
  • Направление строк

Три Измерения в почерке:

Горизонтальное измерение (Ширина)

7 занятие:

  • Угол наклона
  • Ширина или узость почерка (буквы)

8 занятие:

  • Горизонтальные поля - Начальные поля - Конечные поля Расстояния между словами Расстояние между буквами

Три Измерения в почерке:

Глубинное измерение

9 занятие:

  • Нажим  - Сильный  - Слабый Характер штриха Непрерывность прикосновения

10, 11 занятия:

  • Практика

12, 13,14 занятия:

  • Вопросы по темам курса. Семинар.
  • Пояснения к экзамену

Экзамен:

– Определение графических признаков и явлений в почерке и составление психологического профиля автора почерка в соответствии с пройденными темами (перед экзаменом выдается подробная инструкция).

                                                                                 

II Блок

Второй блок - не менее интенсивен, чем первый, и посвящен направлениям психодиагностики и типологии. Второй курс обучения включает в себя изучение типологии К. Юнга и психотипов: этики-логики-сенсорики-интуиции. На втором курсе подробно изучается уникальная израильская "Графология Потенций"- учение известного израильского графолога-исследователя И.Одема. Также изучается симптоматика и диагностика в почерке, как бедственного психологического состояния, так и признаков неблагонадежности и нечестности.  

 

План II Блока

1-2 занятие:   Признаки психологического неблагополучия

1-2 занятие:   Признаки неблагонадежности в почерке

Введение в учение К.Г.Юнга

1 занятие:   Проявление Сенсорики в почерке

2 занятие:   Проявление Этики в почерке

3 занятие:   Проявление Логики в почерке

4 занятие:   Проявление Интуиции в почерке

5 занятие:   Практика

Введение в учение И.Одема

1 занятие:    Потенция №1 – «Вялый» или «Небрежный»

2 занятие:   Потенция №2 - «Интегративный» или «Приспособленный»

3 занятие:  Потенция №3 - «Импульсивный» или «Человек крайностей»

4 занятие:  Потенция №4 - «Рациональный» или «Рассудочный»

5 занятие:  Потенция №5 - «Аутичный» или «Отстраненный»

6 занятие:  Потенция №6 - «Нарцисстичный» или «Эгоцентричный»

7 занятие:  Потенция №7 - «Реформаторный» или «Обсессивный»

8 занятие:  Потенция №8 - «Обижено-озлобленный», «жертва», или «Невротический»

9 занятие:  Потенция №9 - «Влеченчески-анархичный» или «Незрело-возбудимый»

11 занятие:  Практика

Экзамен

                                                                                                         

III Блок

Учебная программа третьего курса обучения не менее интенсивна, чем предыдущие, и ее особенностью является направленность на практическую работу и на полностью самостоятельный анализ почерков. Курс включает работу над развитием графологической логики, над умением из отдельных переменных самостоятельно синтезировать общую картину. Курс направлен на развитие навыка работы с синдромами (графическими симптомокомплексами качеств) и на их самостоятельное создание - получение возможности определять практически любые качества личности, а также на знакомство с графическими тестами, особенности составления анализа и проведение консультации.

 

План III Блока

Синдромы особенностей личности

1 - 7 занятия: В первой части каждого занятия - изучаем десятки синдромов всевозможных особенностей личности, проблем и способностей. Во второй части - практические занятия по всем пройденным темам, включая темы неблагонадежности и психологического неблагополучия, и синтезирование цельной картины личности.

Вспомогательные графические тесты

1 - 4 занятия: Вспомогательные графические тесты - Вартегг, Звезды и Волны, Дерево, Цифровой Тест.

Особенности составления персонального анализа

1 -10 занятия: Особенности составления персонального анализа и анализа персонала (по компетенциям и блокам, тренировки), особенности проведения устной консультации, подготовка к заключительному экзамену (тренировка).

Экзамен

                                                          

IVБлок

Учебная программа заключительного, четвертого блока строится на практическом применении полученных знаниях по специализации в графологии. Большая часть занятий практическая.

Новые методики позволят качественно улучшить  профессиональную деятельность.

Особенностью является направленность на СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ЭКСПЕРТА-ГРАФОЛОГА, профиль применения знаний эксперта-графолога и позволит определиться в выборе направления применения графологических знаний, умений и навыков:

  •     профориентация, профпригодность, графология в HR
  •     юридическая графология
  •     графология в медицине
  •     графология отношений
  •     графология развития личности
  •     графотерапия
  •     психоанализ почерка
  •     детская и подростковая графология
  •     патографология
  •     графология в педагогике, психологии. медицине


Специалистам в сфере психического здоровья детей, педагогам, родителям практические навыки помогут понять причины нарушения психологического развития и эмоциональных трудностей ребенка, определить направленность и ресурсы ребенка. Графологический анализ позволяет выявить глубину, с которой должен работать соответствующий специалист.

Познакомимся с многообразием проективных графологических методов диагностики.

Подход к особенностям рисунка и письма, как к психологическим симптомам зарекомендовал себя в медицине. Каждый рисунок и письмо, это не только образный след реальной или вымышленной истории, а средство терапии. Оценка автоматического рисунка или письма происходит не с позиции анализа и синтеза, а с позиций эмоциональной экспрессии, выраженной метафорой или символизмом. Такой подход расширяет поле психотерапевтического воздействия.
Данный курс позволит слушателям представить всю палитру возможностей графологического анализа, воспользоваться предлагаемым инструментарием и сформировать свой, индивидуальный подход к работе, в частности и к диагностике и терапии.


 

План IV Блока

1 занятие:   Детская и подростковая графология

2 занятие:   Графология развития

3 занятие:  Нарушения письменной речи

4 занятие:  Разработка личной подписи

5 занятие:  Профориентация

6 занятие:  Профпригодность

7 занятие:  Графология в HR

8 занятие:  Совместимость по почерку

9 занятие:  Патографология

10 занятие:  Юридическая графология

11 занятие: Графология в медицине, спорте

12 занятие:  Графология в педагогике и психологии

13 занятие:  Графотерапия

14 занятие:  Практикум: Автоматический рисунок и письмо. Возможности терапии.

15 занятие:  Графологический анализ и арт-техники.

16 занятие:  Автобиографическое письмо.

17 занятие:  Психоанализ почерка.

18 занятие:  Профессия эксперт-графолог.

19 - 22 занятие:  Практикум.  

Зачет

Экзамен

Защита дипломных квалификационных работ.

Программа имеет практическую направленность, позволяющую слушателям непосредственно после обучения использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности.

Форма обучения: очная, он-лайн, вебинар, 1 раз в неделю с 19.00 до 22.00. ОбычныйHTMLПредварительный просмотр X

Записаться в группу

* Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.