"Бессознательное влечение, осознанный выбор"
Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия:
+7(495) 933-26-83
+7(499) 249-20-00
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Написать письмо Расписание
мероприятий
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

ПОДПИСАТЬСЯ НА
РАССЫЛКУ
x

Специальное дефектологическое образование


Дефектология изучает проблемы психофизического развития, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): с задержкой психического развития; нарушениями эмоционально-волевой сферы; нарушениями речи; нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также со сложной структурой дефекта. В задачи дефектологии входит разработка эффективных средств и методов обучения, воспитания, коррекции, компенсации, трудовой и социальной адаптации детей с отклонениями в развитии, которым требуется коррекция.


Основные подразделы разделы дефектологии:

  • изучение различных нарушений речи и методов их коррекции (логопедия);
  • воспитание и обучение детей с недостатками слуха (сурдопедагогика);
  • воспитание и обучение детей с нарушениями речи (тифлопедагогика);
  • воспитание и обучение умственно отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации (олигофренопедагогика);
  • воспитание и обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ортопедагогика);
  • воспитание и обучение детей с задержкой психического развития;
  • воспитание и обучение детей с нарушениями эмоционального развития;
  • воспитание и обучение детей со сложными и множественными нарушениями в развитии.

    Образовательная программа по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту ВПО, что позволяет осуществлять фундаментальную подготовку бакалавров различных профилей с учетом актуальных потребностей современного общества  и специфики профессиональной деятельности.

  
Профили подготовки в институте:

Логопедия

Область профессиональной деятельности выпускника: коррекционно-педагогическое сопровождение лиц различного возраста (детей, подростков и взрослых) с нарушениями речи (как имеющих различные нарушения психофизического развития, так и имеющих исключительно речевую патологию) на базе учреждений образования, социальной сферы и здравоохранения.

 Виды профессиональной деятельности выпускника:

  • коррекционно-педагогическая
  • диагностико-консультативная
  • исследовательская
  • культурно-просветительская.

Программа профессиональной подготовки логопеда предполагает  теоретическое обучение, научно-исследовательскую работу студента, практикумы, педагогические практики (в детском саду для детей с нарушениями речи, на логопункте общеобразовательной школы, в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи, в поликлинике или в речевом центре, а также по желанию волонтерскую).

 

Дошкольная дефектология

Область профессиональной деятельности выпускника: коррекционно-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста, относящихся к различным категориям лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушения зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллектуальные нарушения, задержку психического развития, нарушения эмоционально-волевой сферы, комплексные нарушенияразвития) на базе учреждений образования, социальной сферы и здравоохранения.

 Виды профессиональной деятельности выпускника:

  • коррекционно-педагогическая
  • диагностико-консультативная
  • исследовательская
  • культурно-просветительская.

Программа профессиональной подготовки учителя-дефектолога предполагает  теоретическое обучение, научно-исследовательскую работу студента, практикумы, педагогические практики (в образовательных организациях, имеющих в своей структуре дошкольные группы для детей с различными нарушениями в развитии (в том числе в учреждениях, реализующих программы совместного (интегрированного, инклюзивного) обучения детей с ОВЗ и нормально развивающихся детей), в центрах реабилитации, а также по желанию волонтерскую).

 
Чему научат в процессе обучения в институте?

  • Работать с медицинскими картами, анализировать результаты медицинского, психологического и педагогического обследования инвалидов различных категорий лиц с нарушениями в развитии;

  • Проводить психолого-педагогическую диагностику лиц с ОВЗ (слуха, речи, интеллектуального развития, психофизического развития, опорно-двигательного аппарата);

  • Основываясь на результатах диагностики, составлять и корректировать индивидуальные программы развития, образования и коррекционной работы;

  • Разрабатывать программы психолого-педагогического сопровождения людей с ОВЗ;

  • Обучать, проводить реабилитацию и социальную адаптацию детей с ОВЗ в детских садах и школах, инклюзивных группах, медицинских учреждениях;

  • Осуществлять коррекционно-развивающую работу с людьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

  • Использовать различные коррекционно-развивающие технологии и методики;

  • Наблюдать за ходом коррекционно-развивающих мероприятий, оценивать их результаты и эффективность;

  • Проводить профилактику и коррекцию привычек, наносящих ущерб здоровью;

  • Создавать благоприятный психологический климат вокруг лиц с ОВЗ, особенно в образовательных учреждениях и семье;

  • Консультировать лиц с ОВЗ, членов их семей и педагогов по проблемам образования, развития и профессионального самоопределения;

  • Оказывать помощь в воспитании членам семей, где проживают дети с ОВЗ;

  • Формировать у населения толерантное отношение к лицам с ограниченными возможностями;

  • Оказывать первую медицинскую и психологическую помощь в чрезвычайных ситуациях

 

  Формы и сроки обучения:

  •  Очная форма обучения  - 4 года
  •  Очно-заочная форма обучения  - 5 лет
  •  Заочная форма обучения  - 5 лет
  •  Заочная форма  с использованием дистанционных технологий - 5 лет
  •  Заочная форма (для лиц, имеющих профильное среднее профессиональное или высшее образование) – 3,5 года          

 

Круг изучаемых дисциплин у будущих дефектологов весьма широк. Студенты проходят специальную педагогику и психологию, медико-биологические основы дефектологии, филологические основы дефектологического образования, общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях. В рамках гуманитарной подготовки изучается правоведение с основами семейного права и прав инвалидов, речевая культура дефектолога.

В подготовке бакалавров в Московском институте психоанализа особое внимание уделяется дисциплинам, направленным на то, чтобы выпускники могли хорошо ориентироваться в разнообразных жизненных профессиональных ситуациях, способности были способны планировать свою профессиональную карьеру. На это направлено обучение профессиональным коммуникациям, экономической и социальной организации российского общества, современному деловому этикету, лидерству, жизненной навигации. Много внимания уделяется развитию проектного мышления, причем не только в к решению решении проектных задач в различных областях специального образования, но и для преодоления любых профессиональных и жизненных проблемных ситуаций – и это одно из преимуществ наших выпускников.

Производственная практика студентов коррекционной педагогики и специальной психологии проводится в дошкольных и школьных образовательных учреждениях, а также в лечебных учреждениях города Москвы и Московской области.

Обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования)

  Абитуриенты, поступающие на обучение по направлениям 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» и 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 697,  представляют оригинал или копию медицинской справки, содержащей сведения о проведении медицинского осмотра в соответствии с перечнем врачей-специалистов, лабораторных и функциональных исследований, установленным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее – приказ Минздравсоцразвития России). Медицинская справка признается действительной, если она получена не ранее года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний.
В случае если у поступающего имеются медицинские противопоказания, установленные приказом Минздравсоцразвития России, Институт обеспечивает его информирование о связанных с указанными противопоказаниями последствиях в период обучения в организации и последующей профессиональной деятельности.

Я хочу поступить

* Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.