Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия:
+7(495) 933-26-83
+7(499) 249-20-00
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОСТУПЛЕНИЕ
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Единая линия
для абитуриентов:
8 (800) 555 80 04
Написать письмо
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!


x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

Сфера деятельности по направлению

У выпускников бакалавриата «Психолого-педагогическое образование» огромный выбор направлений для реализации себя в этом виде деятельности. Они могут осуществлятьпсихолого-педагогического сопровождение в сфере дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования.

Это подразумевает реализацию прав ребёнка на практике; создание условий для полноценного обучения и воспитания обучающихся; помощь ребёнку в общении со сверстниками и взрослыми и в процессе социализации в коллективе.

Также, в профессиональную компетенцию современного педагога-психолога входит создание психологически комфортной и безопасной среды в воспитательном и образовательном учреждениях. Помимо этого, педагог-психолог занимается и повышением уровня психологической компетенции участников образовательного процесса.

Бакалавр по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» решает следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

Общие для всех видов профессиональной деятельности:

Реализация на практике прав ребенка;

Создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;

Участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в учреждении;

Повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;

Участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами.

Особый акцент стоит сделать на использовании педагогом-психологом в своей профессиональной деятельности здоровьесберегающих технологий.

По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 20-40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:

  1. Стрессовая педагогическая тактика;
  2. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
  3. Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
  4. Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
  5. Провалы в существующей системе физического воспитания;
  6. Интенсификация учебного процесса;
  7. Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
  8. Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
  9. Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических заболеваний.

В связи с этим важнейшей профессиональной функцией педагога-психолога, работающего в школе, является сотрудничество со специалистами-медиками и психологическое просвещение учителей для того, чтобы совместными усилиями оптимизировать образовательный процесс – сделать его эффективным, не нанося вреда здоровью детей.

Использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий ворганизации собственной профессиональной деятельности;

Систематическое повышение своего профессионального мастерства;

Соблюдение норм профессиональной этики;

Повышение собственного общекультурного уровня;

В области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования

Педагог-психолог проводит психологическое (диагностическое) обследование детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов;

Проводит коррекционно-развивающие занятия по рекомендованным методикам;

Сотрудничает с педагогами с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье;

Во внешкольной деятельности создаёт благоприятные условий для развития творческих возможностей каждого ребенка;

Помогает школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения;

Участвует в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков.

В области психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в специальном и инклюзивном образовании:

Проводит дифференциальную диагностику для определения типа нарушений;

Проводит психологическое обследование детей с сенсорными, речевыми и двигательными нарушениями разного возраста с использованием рекомендованного инструментария, включая первичную обработку результатов и умение формулировать психологическое заключение;

Проводит занятия с обучающимися по утвержденным рекомендованным коррекционным программам;

Работает с педагогами и родителями с целью организации эффективных учебных взаимодействий детей с ОВЗ и их общения в образовательных учреждениях и в семье;

Участвует в создании благоприятной и психологически комфортной социальной среды с привлечением родителей и членов семьи здоровых детей и детей с ОВЗ.

В области социально-педагогической деятельности:

Осуществляет комплекс мероприятий по социальной защите обучающихся из числа детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, включая взаимодействие социальных институтов;

Организует комплекс мероприятий по развитию и социальной защите обучающихся в образовательном учреждении и по месту жительства;

Организует социально полезные виды деятельности обучающихся, развивает социальную инициативу, социальные проекты;

Выявляет потребности, проблемы, конфликтные ситуации и отклонения в поведении обучающихся, выявляет и развивает их интересы;

Формирует у обучающихся профессиональное самоопределение и навыки поведения на рынке труда;

Организует посредничество между обучающимися и социальными институтами.

В области педагогической деятельности в дошкольном образовании:

Осуществляет процесс обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие игровой деятельности;

Участвует в создании оптимальных условий адаптации детей к дошкольным образовательным учреждениям;

Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей в образовательном процессе;

Ведёт работу по обеспечению готовности ребенка к обучению в общеобразовательном учреждении совместно с другими специалистами (психологом, логопедом, педиатром) и семьей.

В области педагогической деятельности на начальной ступени общего образования:

Реализует в учебном процессе образовательные программы начального общего образования с использованием современных психолого-педагогических методов, ориентированных на формирование и развитие учебной деятельности обучающихся;

Создаёт оптимальные условия для адаптации обучающихся к начальному периоду учебной деятельности;

В процессе формирования учебной деятельности помогает обучающимся развиваться интеллектуально, личностно и нравственно;

Взаимодействует с педагогами и администрацией образовательного учреждения, а также с родителями в целях развития обучающихся с учетом возрастных норм;

Формирует у обучающихся учебно-познавательную мотивацию и умение учиться, т.к. это является необходимым результатом их подготовки к освоению образовательной программы основного общего образования.

Я хочу поступить

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

* Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.