Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия:
+7(495) 933-26-83
+7(499) 249-20-00
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОСТУПЛЕНИЕ
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Написать письмо
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

ПОДПИСАТЬСЯ НА
РАССЫЛКУ
x

Тьюторское сопровождение

Тьюторское сопровождение обучения психологии

С 2008 года Институтом психоанализа совместно с Межрегиональной Тьюторской Ассоциацией реализуется программа тьюторского сопровождения обучения.

Основная особенность программы — введение в образовательный процесс инновационных личностно-ориентированных методов и технологий обучения и воспитания и, как следствие, возможность в значительной степени индивидуализировать учебный процесс, сделать его более интересным и насыщенным.  

Персональные и групповые занятия с тьютором позволяют  студентам правильно  расставить приоритеты в своем обучении, сформировать индидуальную образовательную траекторию, выстроить стратегию и тактику карьерного и личностного роста.

Студенты, обучающиеся с тьюторским сопровождением, быстрее адаптируются к постоянно меняющимся условиям жизни, с первого курса демонстрируют стабильные результаты обучения, творческий подход к практической и научно-исследовательской деятельности, а также активно участвуют в жизни института.

Институт психоанализа является членом Межрегиональной Тьюторской Ассоциации - это единственное в России высшее учебное заведение, в котором сложилась и успешно действует система тьюторского сопровождения обучения.

 

Программа тьюторского сопровождения

В основе разработки данной программы лежат исследования выдающихся ученых психологов и педагогов Л.С.Выготского, В.В.Давыдова, С.Л.Рубинштейна, А.Н.Леонтьева, А.Н.Лурия, Д.Б.Эльконина, П.Г.Щедровицкого, И.Д. Фрумина, В.А.Болотова, Т.М.Ковалевой и др.

Программа рассчитана на 5 лет в соответствии со сроками обучения по программе высшего профессионального образования по специальности «Психология».

В рамках программы проводятся различного рода тренинги и индивидуальные консультации. Тренинги способствуют формированию у студентов ключевых компетенций, создают предметную содержательность для индивидуальной работы с ними. Индивидуальные консультации выстраиваются, исходя, в первую очередь, из индивидуальных запросов конкретной личности и образовательных задач. 

1 год обучения:

  • Индивидуальное и групповое знакомство со студентами.
  • Выявление индивидуальных образовательных и личностных запросов студентов.
  • Проведение разнообразных тренингов личностного характера по приобретению студентами опыта эмоционально-волевого отношения к миру, друг другу, являющегося вместе со знаниями и умениями условием формирования у личности системы ценностей; тренингов по формированию базовой коммуникативной, образовательной, информационной компетентностей.
  • Индивидуальная работа по формированию личностной мотивации обучения, адаптации в учебный процесс, организации индивидуальной учебной деятельности, формированию ценностной структуры личности.
  • Удовлетворение образовательных и духовных интересов студентов с помощью рекомендаций для чтения и последующего индивидуального обсуждения книг.
  • Исполнение тьютором функции морального наставничества по мере необходимости.
  • Мониторинг усвоения содержания обучения, академического статуса студентов в процессе учебно-методического взаимодействия тьютора с преподавателями.
  • Анализ результатов тьюторского сопровождения студентов.

2 год обучения:

  • В результате индивидуальных собеседований помощь в определении для изучения студентами так называемых курсов по выбору, тем рефератов и курсовой работы.
  • Продолжение работы по формированию личностной мотивации обучения, организации индивидуальной учебной и внеучебной деятельности, формированию ценностной структуры личности.
  • Исполнение тьютором функции морального наставничества по мере необходимости.
  • Проведение разнообразных универсальных тренингов по формированию коммуникативной, образовательной, информационной, интеллектуальной компетентностей; формированию умения работать в команде, развитию лидерских качеств; по приобретению студентами опыта эмоционально-ценностного отношения к действительности.
  • Помощь студенту в определении своего места в подготовке и проведении различных событийных форм организации учебно-научного процесса в вузе для приобретения опыта творческой деятельности. Помощь студенту в выборе конкретной базы практики, исходя из индивидуальных особенностей студента, уже имеющихся у него организационных, коммуникативных и иных компетентностей или потребности в их получении.
  • Мониторинг усвоения содержания обучения, академического статуса студентов в процессе учебно-методического взаимодействия тьютора с преподавателями.
  • Анализ результатов тьюторского сопровождения студентов.

3 год обучения:

  • В результате индивидуальных собеседований помощь в выборе тем рефератов, курсовой работы.
  • Помощь студенту в выборе конкретной базы практики, исходя из индивидуальных особенностей студента, уже имеющихся у него организационных, коммуникативных и иных компетентностей или потребности в их получении.
  • Помощь в выборе специализации по специальности.
  • Проведение универсальных тренингов по развитию коммуникативной, информационной, правовой, интеллектуальной компетентностей, совершенствованию навыков работы в команде и лидерских качеств.
  • Помощь студенту в определении своего места в подготовке и проведении различных событийных форм организации учебно-научного процесса в вузе.
  • Мониторинг усвоения содержания обучения, академического статуса студентов в процессе учебно-методического взаимодействия тьютора с преподавателями.
  • Анализ результатов тьюторского сопровождения студентов.

4 год обучения:

  • В результате индивидуальных собеседований помощь в выборе темы курсовой работы, материалы которой лягут в основу дипломной работы.
  • Помощь студенту в выборе конкретной базы практики для развития профессиональной компетентности с учетом будущей профессиональной деятельности.
  • Проведение тренингов по формированию профессиональных компетентностей.
  • Помощь студенту в его научно-исследовательской работе.
  • Помощь студенту в определении своего места в подготовке и проведении различных событийных форм организации учебно-научного процесса в вузе.
  • Мониторинг усвоения содержания обучения, академического статуса студентов в процессе учебно-методического взаимодействия тьютора с преподавателями.
  • Определение базового уровня компетентности студентов.
  • Анализ результатов тьюторского сопровождения студентов.

5 год обучения:

  • Помощь студенту с учетом уровня его компетентности в определении конкретного поля будущей профессиональной деятельности.
  • Проведение тренингов по формированию профессиональных компетентностей.
  • Помощь студенту в его научно-исследовательской работе, написании дипломной работы.

Я хочу поступить

* Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.