Даты программы
02 июня 2021 года –
06 июня 2021 года
Количество часов
60 часов
Форма обучения
очно/онлайн
График обучения
2 июня ср 19.00 - 22.00 вебинар
3 июня чт 19.00 - 22.00 вебинар
4 июня пт 17.00 - 20.00 очно и онлайн
5 июня сб 10.00 - 18.00 очно и онлайн
6 июня вс 10.00 - 18.00 очно и онлайн
Удостоверение о повышении квалификации

Модули метода замещающего онтогенеза. Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии

О программе
Актуальность курса «Модули метода замещающего онтогенеза. Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии.» определяется тем, что неблагополучие психологического развития современных детей старшего дошкольного и школьного возраста с нарушениями устной и письменной речи связано с большим рядом факторов, среди которых важно подчеркнуть различные проблемы развития их мозга, приводящие к дизадаптации (учебной, коммуникативной и социальной). В связи с этим, Метод замещающего онтогенеза (А.В. Семенович) и его лингвистические модули (Т.Н. Ланина), разработанные в рамках нейропсихологии детского возраста и доказавшие свою высокую эффективность в течении многих лет работы – являются эффективными нейропсихологическими технологиями предупреждения и преодоления дисграфий и дислексий.
С 2015 года основные теоретические положения и научно-практические разработки данного Метода и его речевых модулей внесены в реестры ФГОС дошкольного и школьного образования, инклюзивного образования и стали обязательной частью общеобразовательного процесса.
Курс «Модули метода замещающего онтогенеза. Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии.» разработан в рамках междисциплинарного подхода, что предопределяет возможность создания комплексной программы системного клинико-психолого-педагогического сопровождения детей с различными вариантами речевого развития (норма, субнорма, патология).
Данный курс предполагает теоретическое и практическое освоение знаний, умений и навыков, необходимых при обучении грамоте, профилактике и коррекции нарушений письма и чтения у детей с различными вариантами речевого развития в дошкольном и школьном возрасте.
Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций обучающихся в области нейропсихологии детского возраста. Формирование у специалистов-профессионалов навыков реализации и создания здоровьесберегающих, развивающих и коррекционных программ по нейропсихологическому сопровождению детей с различными вариантами речевого развития (норма, субнорма, патология), построенных на базе «метода замещающего онтогенеза».
Совершенствуемые компетенции
- Способен организовать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся. В том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС.
- Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования учащихся, выявлять и корректировать трудности в обучении.
- Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Планируемые результаты образовательной программы, включая перечень получаемых и/или совершенствуемых профессиональных компетенций
Знать
- технологию нейропсихологических мероприятий, ориентированных на установление сроков и этапов разных форм нейропсихологического сопровождения;
- типы и варианты психологического развития ребенка; особенности нейропсихологического сопровождения каждого из них;
- технологии и методы динамического наблюдения с целью установления критериев и контроля за течением нейропсихологического и психолого-педагогического сопровождения;
- принципы системного психолого-педагогического сопровождения с позиций нейропсихологии детского возраста;
- нейропсихологические технологии коррекционной, профилактической и прогностической работы по «методу замещающего онтогенеза»;
- нейропсихологическую стратегию и тактики эффективного сопровождения детей с разными типами развития;
- основные принципы функционала специалиста в обще- и специальной образовательной среде.
Уметь
- проектировать систему мероприятий нейропсихологического сопровождения детей с ОВЗ по «методу замещающего онтогенеза», ориентированную на адекватную для каждого варианта психического развития модель взаимодействия с ребенком и психолого-педагогическим коллективом;
- планировать мероприятия по развивающей, профилактической и коррекционной работе: их этапы и динамику.
- проводить разные виды нейропсихологического сопровождения (развитие, профилактика, коррекция; динамическое наблюдение, оценка эффективности воздействия и т.п.).
- применять оперативные навыки для оперативной коррекции тех иди иных мероприятий в соответствии с динамикой психологического статуса детей.
По итогам обучения слушатели
- подготовят кейс с проектом применения «речевых модулей метода замещающего онтогенеза» в образовательной организации или в индивидуальной коррекционной программе,
- получат удостоверение о повышении квалификации, установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» установленного образца
Задать вопросы по программе можно по прямому телефону: 8 (499) 650-75-25