Даты программы
13 марта 2021 года
28 марта 2021 года
Количество часов
72 часа
Форма обучения
очно/онлайн
График обучения
10-14 марта (суббота, воскресенье), 10.00-18.00 ч (очно и онлайн)
27-28 марта (суббота, воскресенье), 10.00-18.00 ч (очно и онлайн)
Удостоверение о повышении квалификации

Аппаратные и компьютерные методы в диагностике и коррекции нарушений развития у детей и подростков

О программе
Программа направлена на обучение технологии выбора и включения в образовательный и реабилитационный маршрут аппаратных методов диагностики и коррекции, оценку коррекционного потенциала и эффективности применения АКМК.
Аппаратные методы диагностики и коррекционные компьютерные технологии стали неотъемлемой частью диагностического и коррекционного процесса. Повышение доступности данного вида коррекционных услуг породило их массовое применение в образовательных учреждениях специалистами без соответствующей подготовки, фрагментарности и бессистемности применения, что в свою очередь привело к проявлению следующих тенденций:
- применение АКМК всем лицам с ОВЗ без учета коррекционного запроса и нозологии, обусловившей ОВЗ.
- объявление всех АКМК малоэффективными и даже вредными для лиц с ОВЗ
- «мифологизация» АКМК и создание атмосферы закрытости, элитарности, владения особыми знаниями профессионалами, применяющими АКМК
- необоснованной дороговизне предлагаемых услуг и непрозрачности ценообразования на этот вид помощи
Данные тенденции замедляют процесс интеграции АКМК в образовательный и коррекционный маршрут и не позволяют даже тем организациям в которых уже закуплены дорогостоящие и самые современные аппараты для АКМК использовать их реабилитационный и обучающий потенциал в полной мере. Кроме того, это затрудняет процесс принятия решения администрацией учреждений о выборе варианта АКМК из всего имеющегося на сегодняшний день разнообразия, предлагаемого на рынке. Возникновение технологических и организационных трудностей использовании в коррекционном процессе в формате групповых или индивидуальных образовательных и реабилитационных маршрутов лиц с ОВЗ и по частными образовательными запросами. Появлению нежелательных «побочных эффектов» дискредитирующих саму идею применения АКМК.
Вызовы сегодняшнего дня и требования самоизоляции открывают широкое поле для использования АКМК в дистанционном формате, облегчения выполнения рутинных коррекционных процедур, снижении нагрузки на специалиста, для освобождения его потенциала для реализации исследовательской, творческой деятельности и самообразования. Использование АКМК в дистанционном формате позволяет поддерживать динамику направленного развития ребенка лишенного возможности посещения образовательного учреждения.
Помимо решения диагностических и коррекционных задач АКМК позволяют обеспечивать документирование, планирование и оценку результативности диагностического и коррекционного процесса с опорой на количественные данные предоставляемые аналитическими комплексами, встроенными в большинство АКМК.
Правильное методическое и технологическое сопровождение процесса применения АКМК и грамотный маркетинг данного вида коррекционных и образовательных услуг позволит повысить результативность работы специалистов, снизить фактор профессионального выгорания и изменить позиционирование учреждения в коррекционно-образовательном пространстве, повысить доходность и эффективность деятельности как организации, так и частнопрактикующего специалиста.
Планируемые результаты образовательной программы
В результате освоения программы слушатели:
- Ознакомятся с основными современными аппаратными методами диагностики и коррекции
- Изучат принципы воздействия различных АКМК на психические процессы
- Ознакомятся с общими противопоказаниями и ограничениями применения АКМК
- Изучат законодательную базу применения АКМК в коррекционной работе
- Ознакомятся с техническими требованиями к применению АКМК (помещение, гигиенические требования, организация сеансов)
- Изучат алгоритмы встраивания АКМК в развивающие и коррекционные программы образовательного учреждения или корекционных центров и кабинетов.
- Освоят технологию «введения» ребенка в систему использования АКМК
- Научатся определять диагностический и реабилитационный потенциал различных вариантов АКМК
- Составят индивидуальную конфигурацию кабинета АКМК для своего образовательного или коррекционного учреждения
- Сформируют навыки проведения беседы с представителями ребенка на этапе выбора варианта АКМК
- Составят алгоритм оценки эффективности АКМК в коррекционной работе
По итогам обучения слушатели подготовят кейс с проектом применения АКМК в образовательной организации или в индивидуальной коррекционной программе.
По итогам прохождения обучения слушатели получают Удостоверение о повышении квалификации НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» установленного образца.
Задать вопросы по программе можно по прямому телефону: 8 (499) 650-75-25